Урок №14 POWER CHORDS

 

Power chords – это аккорды, состоящие из трех нот на 4-й, 5-й и 6-й струнах или на 3-й, 4-й и 5-й струнах и имеющие специфическое “Rock’овое” звучание. По звуку они так сильно отличаются от всех других аккордов, что их выделяют в отдельную группу.
Как я говорил уже ранее, один и тот же аккорд можно сыграть разными способами. К примеру, аккорд G можно сыграть так – 320033 (10-й урок), так – 355433 (прошлый урок), а можно сыграть его и так – 355xxx. Это и есть power chord. Русского стандартного названия для таких аккордов я не знаю. Перевести power chord можно как “мощный аккорд”, но я буду употреблять английский вариант, так как вы, скорее всего, будете использовать ресурсы Internet, а там везде сплошной English, так что привыкайте. Не поленитесь, посмотрите правильное произношение этих двух слов в словаре и ради бога, не читайте их как “повер чорд”, не позорьте свою англичанку. Чтобы отличать power chords от простых аккордов, к их названиям добавляют цифру 5. Получается, что если написано F, то нужно играть xx3211 или 133211 (если сможете), а если F5, то 133xxx. Иногда авторам транскрипций бывает лень писать после каждого аккорда цифру 5, тогда в начале транскрипции вас предупредят таким сообщением: “all chords here are power chords” или “chords are all fifths”. Кроме крутого звука у power chords есть еще одно достоинство – одинаковая аппликатура. Взгляните на power chords :

A5 A#5 B5 C5 C#5 D5 D#5 E5 F5 F#5 G5 G#5
E(1)|——————————————————————-|
B(2)|——————————————————————-|
G(3)|——–2—3—4—5—6—7—8———9———10————-|
D(4)|–7—–2—3—4—5—6—7—8—2—–9—3—–10—4—5—6-|
A(5)|–7-или-0—1—2—3—4—5—6—2-или-7—3-или–8—4—5—6-|
E(6)|–5———————————0———1———-2—3—4-|

Вам нужно освоить всего два варианта постановки пальцев, один для A5 (x022xx) и E5 (022xxx), второй – для всех остальных power chords. В первом случае вы прижимаете струны указательным и средним пальцем или средним и безымянным. Во втором случае используете указательный, безымянный и мизинец. Средний палец свободен. Это очень удобно, когда сидишь, играешь, а кто-нибудь тебя достает. Есть что ему показать. Как вы уже заметили аккорды A5, E5 и F5 отличаются от остальных, тем, что имеют по два варианта постановки пальцев. Там написано слово “или”, но это не значит, что E5 022xxx и E5 x799xxx будут звучать одинаково. Первый вариант, безусловно, будет звучать ниже (тяжелее) чем второй. Фактически это два разных аккорда,
построенных от ноты E. Поэтому каждый раз, когда вы увидите в транскрипции какой-нибудь песни аккорды E5, A5 и F5, вам нужно будет определить на слух, какой именно вариант выбрать. Впрочем, оба варианта A5 звучат очень схоже, так что смотрите по обстоятельствам. Если песня, например, играется в такой последовательности: A5, D5, G5, C5, то играть A5 скорее всего нужно как 577xxx. В скором времени вы и сами поймете некоторые закономерности в сочетании аккордов.
Иногда авторы транскрипций пишут “barre chords only” или “only bar chords used here”. Так вот слова barre chords или bar chords означают, что аккорды A5 и E5 вы должны играть как 577xxx и x799xxx соответственно. Почему они так называются?
Действительно, какие еще баррэ, когда их там нет? Все дело в том, что теоретически можно прижать все лады, на которых расположены ноты, составляющие аккорд A (577655), но сыграть только три струны и тогда получится A5 (577xxx). Хотя на практике так мало кто делает. Так, что имейте это в виду и вообще, читайте комментарии авторов транскрипций, там могут оказаться полезные вещи. Теперь вы можете взять в руки свою гитарку, поставить указательный палец на 3-й лад шестой струны, безымянный – на 5 лад пятой струны, мизинец – на 5-й лад
четвертой струны и ударить медиатором по трем верхним струнам. Вы свою distortion-педаль не забыли включить? Самое время это сделать. Если cделаете как сказано, то услышите название этой страницы. Кстати ставить пальцы на лады лучше в другой последовательности – сначала мизинец и безымянный, а потом указательный. Хотя через какое-то время будет казаться, что все пальцы попадают на струны одновременно. Это вопрос времени. И желания.

Упражнения

Во всех упражнениях на power chords эффект Distortion должен быть включен. Также везде, где нужно, следует использовать движения медиатора снизу вверх. Как всегда такие места отмечены знаком “v”. Обращайте на это внимание, иначе мелодии не будут звучать правильно.

Shitlist by L7
Повторите этот отрывок бесчисленное количество раз и получится ритм хита L7 с альбома ‘Bricks Are Heavy’. Как и в предыдущих упражнениях начинайте с медленного темпа и увеличивайте его, добившись необходимой чистоты исполнения. Первый аккорд (x22xxx) можете взять приемом баррэ (надеюсь, вы не пропустили предыдущий урок). Слайды в конце играются быстро, медиатором ударяете только в первый раз (G5\F5#) и сразу возвращаетесь обратно (F5#/G5). Об этом я говорил на соответствующем уроке, сейчас просто напоминаю.

E|————|———–|—————-|————|
B|————|———–|—————-|————|
G|*———–|———–|—————-|———–*|
D|*-2—-2–2-|-5—-5–5-|-4–4–4–2—–|-5-\-4-/-5-*|
A|–2—-2–2-|-5—-5–5-|-4–4–4–0—–|-5-\-4-/-5–|
E|————|-3—-3–3-|-2–2–2——–|-3-\-2-/-3–|

Up N’ Down
Эта простенькая мелодия может напомнить вам Molly’s Lips (The Vaselines – Nirvana). Также создавайте свои собственные упражнения на аккорды, находящиеся на одной вертикали (F5/A#5, F#5/B5, A5/D5 и так далее) и выполняйте их до тех пор, пока научитесь быстро брать любой power chord.

G5 C5 G5 C5
v v v v v v v
|————————————–|
|————————————–|
|———–5-5-5-5———–5-5-5-5–|
|–5—5-5–5-5-5-5–5-5-5-5–5-5-5-5–|
|–5—5-5–3-3-3-3–5-5-5-5–3-3-3-3–|
|–3—3-3———–3-3-3-3———–|

Self-esteem by THE OFFSPRING
v v v
v v v
e|—————————————-|
B|—————————————-|
G|–7—–7–3333-3-3———–5555-5-5–|
D|–7—–7–3333-3-3–3—–3–5555-5-5–|
A|–5—–5–1111-1-1–3—–3–3333-3-3–|
E|———————1—–1————|

Blue Monday by ORGY
v v v v v v v v
e|————————————————–|
B|————————————————–|
G|*-2–2–2–2————————————–|
D|*-2–2–2–2–2–2–2–2–4–4–4–4–4–4–4–4–|
A|–0–0–0–0–2–2–2–2–4–4–4–4–4–4–4–4–|
E|————–0–0–0–0–2–2–2–2–2–2–2–2–|
v v v v v v v v
e|————————————————–|
B|————————————————–|
G|–4–4–4–4————————————-*|
D|–4–4–4–4–2–2–2–2–4–4–4–4–4–4–4–4-*|
A|–2–2–2–2–2–2–2–2–4–4–4–4–4–4–4–4–|
E|————–0–0–0–0–2–2–2–2–2–2–2–2–|

Common Pattern Song
Распространенная в Pop-Rock и Country-музыке структура: две ноты – три аккорда. Не перестарайтесь, приглушая ноты, аккорды играйте быстро.
G5 V D5 V E5 V C5 V V
|——————————————————|
|——————————————————|
|——————–7-7-7————–5—-5-5–5-5–|
|——–5-5-5——-7-7-7——-2-2-2–5—-5-5–5-5–|
|——–5-5-5-5–5–5-5-5——-2-2-2–3—-3-3–3-3–|
|–3–3–3-3-3————-0–0–0-0-0—————–|
P.M.—| P.M.—| P.M.—|

Fire Water Burn by BLOODHOUND GANG
Та часть темы, где вступает “тяжелая” гитара. Акустическая часть была в 10-м уроке. Здесь должны быть приглушены все аккорды кроме D5 и C5. Главное – не касаться струн слишком сильно, иначе они будут звучат слишком тихо и невыразительно. Поначалу это может показаться вам трудной задачей, но чем больше будете играть, тем быстрее научитесь, это правило без исключений.

P.M.——————————|
|———————————–|
|———————————–|
|———————————–|
|–5-5-5-5-5-5-4-4-2-2-2-2-2-2-0-0–| X3
|–5-5-5-5-5-5-2-2-2-2-2-2-2-2-0-0–|
|–3-3-3-3-3-3—–0-0-0-0-0-0——|
D5 C5
|————————————–|
|————————————–|
|–7-7-7-7-7-7-7-6-5-5-5-5-5-5-5-5-5—|
|–7-7-7-7-7-7-7-6-5-5-5-5-5-5-5-5-5-%-|
|–5-5-5-5-5-5-5-4-3-3-3-3-3-3-3-3-3—|
|————————————–|
Pretend We’re Dead by L7
|————–|————–|————–|————-|
|————–|————–|————–|————-|
|*-4–4–x–x–|————–|————–|————*|
|*-4–4–x–x–|–2–2–x–x–|–2–2–2–4–|–4-/-5-\-4-*|
|–2–2–x–x–|–2–2–x–x–|–0–0–0–4–|–4-/-5-\-4–|
|————–|–0–0–x–x–|–0–0–0–2–|–2-/-3-\-2–|

Heavy Rock Ballad
Несуществующая в записи, но очень хорошая для тренировки тема. Проиграйте Verse 2 раза, потом 1 раз Chorus. Повторите эту последовательность 3 раза. Не бойтесь менять темп по своему усмотрению. Enjoy. Verse

|————————-|————————-|
|————————-|————————-|
|*–2—-2—————-|————————*|
|*–2—-2–5–3—-3–7–|–5—-5—5-5–5–5—-*|
|—0—-0–5–3—-3–7–|–5—-5—5-5–5–5—–|
|———–3–1—-1–5–|–3—-3—3-3–3–3—–|
Chorus
|–0—-0—-0—-0—-|———————-|
|–1—-1—-3—-3—-|———————-|
|–2—-2—-0—-0—-|–2—-2—-2—-2—-|
|–3—-3—-2—-2—-|–2—-2—-2—-2—-|
|———————-|–0—-0—-0—-0—-|
|———————-|———————-|
|–0—-0—-0—-0—-|———————-|
|–1—-1—-3—-3—-|———————-|
|–2—-2—-0—-0—-|–2—-2————–|
|–3—-3—-2—-2—-|–2—-2—-2—-2—-|
|———————-|–0—-0—-2—-2—-|
|———————-|————0—-0—-|

Eight-Note Riff And Power Chords Verse

E|—————————-|
B|—————1–1———|
G|*–2—–0————–0–*|
D|*—–2—–2——–2—–*| X2
A|—————————-|
E|—————————-|
Chorus
E|——————————————-|
B|——————————————-|
G|*–2—————————–2——–*|
D|*–2——3——–3—5—-5—-2——–*| X2
A|—0——3——–3—5—-5—-0———|
E|———-1——–1—3—-3————–|

Pretty Fly For A White Guy by THE OFFSPRING
Это тоже power chords, только немного измененные. Вы можете использовать только указательный и безымянный пальцы. Но я бы посоветовал прижимать эти аккорды также, как обычные power chords, но играть только две струны вместо трех, так удобней.

v v
E|—————————-|
B|—————————-|
G|—————————-|
D|–4——–2-4-4—/9-9-7—| X4
A|–2—-4-4-0-2-2—/7-7-5—|
E|——-2-2——————|

Осваивайте power chords! Эти аккорды составляют основу Rock-музыки.