Урок №13 “Настоящие” аккорды

Предупреждаю сразу – это самый сложный урок из всех. Если хотите, можете пропустить его и перейти к следующему. Лучше вернуться сюда позже, чем надолго здесь застрять и потерять все желание общаться с гитарой.

“Настоящими” аккордами я назвал аккорды, предполагающие использование приема баррэ. По-английски такие аккорды называются Barre Chords, как они именуются по-русски, я не знаю (“полные”?). Возьмем, к примеру, аккорд G. Если вы внимательно читали этот самоучитель (особенно 10-й урок) или имеете некоторые познания в аккордах, то вы знаете, что аккорд G играется так: 320033. Все правильно, но есть и другой вариант – 355433. Когда я только начинал играть и видел такие вот ужасы, то не мог понять, как, блин, это возможно – прижать сразу все шесть струн?! Потом я узнал, что для этого нужно сделать. Нужно иметь некоторые навыки, бесполезно приступать к освоению таких аккордов, если не умеешь играть обычные. Вот почему я в начале предложил пропустить этот урок и перейти к самым простым и самым крутым аккордам в музыке, ради которых 9 человек из 10 и покупают гитару.
Приобретя некоторый опыт, надо освоить прием, который называется “большое баррэ” (предыдущий урок), то есть научиться прижимать указательным пальцем одновременно все шесть струн. А далее следует попрощаться с друзьями на год, запереться в своей комнате и день за днем изводить себя и соседей упорными тренировками. Здесь может возникнуть такой вопрос, “А зачем так мучиться, если можно играть тоже самое простыми аккордами?” А для того, чтобы стать настоящим гитаристом. Barre Chords используются в музыке чаще других, и если вы их освоите, то считайте, что теперь вы сможете играть ВСЕ. Ну или почти все, что тоже неплохо. Начинать тренировки лучше с первых ладов, мне лично кажется, что 2-й лад подходит для этого лучше остальных. Это аккорд F#. Указательный палец прижимает все 6 струн на втором ладу, безымянный палец – четвертый лад струны A, мизинец – четвертый лад струны D, средний – третий лад струны G.

E|—2—|
B|—2—|
G|—3—|
D|—4—|
A|—4—|
E|—2—|

Хотя может показаться, что нужно начинать ставить пальцы на лады с указательного, я бы посоветовал начинать с безымянного и мизинца.

E|——-|
B|——-|
G|——-|
D|—4—|
A|—4—|
E|——-|
Далее добавляем средний.
E|——-|
B|——-|
G|—3—|
D|—4—|
A|—4—|
E|——-|
А теперь очередь указательного.
E|—2—|
B|—2—|
G|—3—|
D|—4—|
A|—4—|
E|—2—|

Вот и все. Эта техника подходит для аккордов, корневые ноты которых расположены на 6-й струне (F-133211, F#-244322, G-355433 и т.д.). Если теперь передвинуть все пальцы на один лад по направлению к корпусу гитары, то получиться аккорд G (355433). Чтобы получить G минор (Gm), нужно убрать средний палец с лада. Чтобы получить G7, надо убрать с лада мизинец. Gm7 – убрать средний палец и мизинец. GGmG7Gm7

E|—3—| B|—3—| G|—4—| D|—5—| A|—5—|
E|—3—|E|—3—| B|—3—| G|—3—| D|—5—| A|—5—|
E|—3—|E|—3—| B|—3—| G|—4—| D|—3—| A|—5—|
E|—3—|E|—3—| B|—3—| G|—3—| D|—3—| A|—5—|
E|—3—|

Аккорды, корневые ноты которых находятся на 5-й струне (A#-x13331, B-x24442, C-35553 и т.д.), берутся несколько иначе. Указательный палец – баррэ пять струн.

BBmB7Bm7
E|—2—| B|—4—| G|—4—| D|—4—| A|—2—|
E|——-|E|—2—| B|—3—| G|—4—| D|—4—| A|—2—|
E|——-|E|—2—| B|—0—| G|—2—| D|—1—| A|—2—|
E|——-|E|—2—| B|—3—| G|—2—| D|—4—| A|—2—|
E|——-|

Главное, о чем следует помнить – каждая струна должна ярко звучать, для этого каждый палец должен сильно прижимать свою струну и не глушить соседние.