КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ? часть 2

Как стать популярным рок артистом

“Живые” концерты могут, без сомнения, только улучшить ваше положение. Но концерт – это не выступление в клубе. Ожидать, что кто-то придет смотреть неизвестную группу, по меньшей мере наивно, если только это не выступление в известном “раскрученном” месте.

Правда, некоторым это удавалось сделать по-другому. После серии аншлаговых концертов группа Нарру Mondays подписала контракт, но в действительности зрителей могло и не быть, если бы друзья группы не сумели организовать фэнов и достать автобусы, которые возили их по всему маршруту выступлений группы. Еще более надежный способ для неизвестных исполнителей быть замеченными – получить место группы “разогрева”, выступая в турне перед уже известной командой. Сделать это можно, лишь имея контакты с кем-то из такой известной группы.

ДОМАШНЕЕ ВИДЕО

С тех пор, как стоимость видео начала снижаться, съемка собственных видео-демо стала одним из самых распространенных тактических приемов неизвестных групп.

Стоит ли делать это? По словам ТВ-продюсеров, профессионально сделанное видео-демо действительно создает дополнительный интерес. Хотя никто из них не припомнил, чтобы таким способом какая-то группа получила контракт. Не пытайтесь показывать свои видеосъемки, если вы на них не выглядите просто фантастически: поскольку почти все они, как правило, довольно плохие, это испортит о вас впечатление и только навредит.

НЕЗАВИСИМЫЕ ФИРМЫ ПЛАСТИНОК

Выпуск пластинки на небольшой, неизвестной или, может быть, даже вами созданной компании малым тиражом остается надежным средством привлечения внимания. ПЛАСТИНКА ИЛИ CD – это уже серьезная работа, которую вы сделали. И пусть тираж ее невелик, достаточно отдать экземпляры в определенные известные музыкальные магазины и нужным людям, и можно быть уверенным: о ней напишут в местной прессе и передадут по радио. Ведущие же фирмы всегда следят за выпуском таких пластинок, изучая местный рынок, и ищут среди них потенциальных звезд.

УЧАСТИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

— наименее результативный метод. Только единственной группе”U2″- удалось получить контракт на CBS, участвуя в Ирландском национальном конкурсе талантов. Но существует немало примеров, когда, получив первую премию, группа так и оставалась предоставленной сама себе. И вскоре этот факт всеми забывался. Другими словами, статус конкурса определяет статус его победителей, и в каждом конкретном случае вам самим решать – участвовать в нем, или нет.

МЕНЕДЖЕМЕНТ

Дни, когда все проблемы артиста решал всемогущий менеджер, уже почти прошли. Осталось немного таких как Саймон НэйперБелл (Simon Napier-Bell) (Yardbirds, Т.Rex, Wham!). Они, конечно, могут подписать контракт с фирмой, представляя вас, используя свой авторитет среди фирм грамзаписи. Заполучить таких людей в качестве вашей “пробивной силы” нелегко, если у вас нет такой самоуверенности, как у Марка Болана (Mark Bolan), который позвонил Нэйпьер-Беллу и заявил, что он- восходящая звезда рок-музыки. Peзультатом их десятиминутного разговора была встреча, во время которой Болан и наиграл свои песенки, впоследствии вошедшие в первую пластинку Т. Rex. Стоит ли искать менеджера?? Наверное, да, если это – профессионал высокого класса, уже имеющий контакты с фирмами грамзаписи и опыт работы.

РАДИО

Джон Пил (John Pill), ведущий популярнейшей английской музыкальной программы “РАДИО 1”, считает прокрутку фонограмм в эфире важным средством привлечения внимания к молодым группа. Он рассказал, что в 70-е годы боссы больших фирм записывали его программу на кассету, что- бы послушать в машине по дороге на работу. Предложите свои пленки различным программам, и, если где-то песня пройдет в эфире, – это вам не помешает. Если нет — ничего страшного. “В СВОЕ время мы не взяли “Dire Straits”- говорит Джон Пил,- но вы видите,- они все равно достигли успеха”. Сам Марк Нопфлер (Mark Knopfler) рассказывал, что они потратили на запись 120 фунтов, свой последний резерв, но радиостанции ее не брали. Только одному из ведущих все же понравилась их песня. Он передал ее в своей программе, и на следущее утро было 6 или 7 звонков от представителей фирм. “Dire Straits” подписали контракт с “Phonogram”. ПРЕССА. Когда, будучи еще неизвестными, группа “Police” заключила контракт с издательством, это выглядело револющионно. Сейчас это практикуется повсеместно в Великобритании. Если издательство чувствует, что обратившаяся к нему группа – потенциальные звезды, оно, не дожидаясь выхода ее пластинки, заключает свой контракт, пишет о ней, а также помогает полезными советами. Группа “The Wonder Stuff,” выпустив успешных диск на независимой фирме, на заработанные деньги наняла пресс-агента, который сделал серию публикаций о группе.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Наверное, все знают огромную силу телевидения в создании общественного мнения. После нескольких удачных показов по ТВ артист может стать популярным и без поддержки фирм грамзаписи. Пол Янг (Paul Young) стал известным певцом после трех выступлений в ТВ передаче “Тhе Тube”, при полном равнодушии к нему со стороны фирм грамзаписи. При этом показанная песня стала #1 в хит-параде. В дальнейшем были подписаны контракты более чем с 23 группами, показанными в этой популярнейшей Британской ТВ-программе. Однако тенденции последних лет таковы, что, используя ТВ как средство влияния на рынок сбыта музыкальной продукции, фирмы контролируют ТВ-передачи, где проводят свою коммерческую политику, показывая, естественно, свои группы. ТВ – это особый мир со своими правилами. Эфирное время не по карману начинающей группе, но есть шанс попасть в альтернативные передачи, такие как “The Snub” на Лондонском канале ВВС-2. Здесь показывают только независимые группы. Попытайтесь связаться с редакторами и убедить их в том, что все, что вы делаете – интересно.

ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ

Еще в далеком 1964 году “The Rolling Stones” получили свой первый американский контракт, разъезжая на грузовике с установленной на нем аппаратурой по Нью-Йорку, оглушая и шокируя его жителей. Но при этом они были еще и талантливы! Сейчас такие трюки и фокусы, кажется, не выглядят слишком оригинально. Совсем недавно совершенно неизвестная группа, минуя охрану с ротвейлерами, пробралась в здание фирмы “Phonogram” и, расположившись в центре отдела “Поиск новых артистов и репертуара”, стала играть на стиральных досках, малом барабане и акустических гитарах. Преуспели они лишь в том, что весь персонал отправился обедать раньше времени.

Возможно, для неизвестных групп это выглядит как последний шаг отчаяния. Есть мнение, что экстравагантные выходки приносят пользу только звездам. Директор отдела “Поиска артистов и репертуара” на CBS Гордон Чарлтон (Gordon Charlton) сказал, что он избегает трюкачества и излишней театрализации, считая это дешевым приемом. Как говорил о дин продюсер: “Что бы группа ни делала, все решается вопросом — хороша их музыка или ) нет”.

ЮРИСТЫ

Яляются очень важной частью процесса получения контракта в западном шоу-бизнесе. В Америке компании вообще отказываются принимать пленки с записями, если они официально не зарегистрированы, т.к. боятся, что владелец обвинит их в краже музыкальных идей.

Сейчас многие группы, не имея менеджера, как такового, предпочитают получать консультации и действовать только через своего адвоката.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Итак, мы рассмотрели способы, которыми могли бы воспользоваться неизвестные группы и начинающие музыканты. Некоторые из них могут серьезно помочь, другие почти бесполезны и даже вредны. Наиболее надежными способами привлечь к себе внимание являются:

А. Выпуск пластинки или CD на независимой компании небольшим тиражом;
В. Местная поддержка;
С. Налаживание личных контактов с представителями фирм грамзаписи и средств массовой информации. Конечно, шоу-бизнес не представляет ничего хорошего для творческого музыканта. Как в любом бизнесе, его главная цель заработать деньги и, какая бы талантливая музыка у вас ни была, на нее будут смотреть, как на ходовой или неходовой товар.

Часто крупные фирмы сами не знают, как им относиться к той или другой группе, внимательно следят за конъюнктурой и новомодными музыкальными течениями, боясь вложить деньги не в того исполнителя. Поэтому они выжидают, пока какая-либо группа или певец не добьются хотя не большого успеха самостоятельно, а уж потом с ними подпишут контракт и “раскрутят” с помощью рекламы. Не секрет, что многие группы за малейшую возможность успешно “засветиться” готовы продаться и действительно продаются с потрохами, теряя всякое уважение. Подумайте в конце концов, что вы — музыкант, а они – торговцы музыкальным товаром, и договор ваш всегда будет компромиссом.

Добившись успеха самостоятельно, (пусть на местном уровне), вы можете чувствовать себя достаточно независимо, садясь за стол переговоров.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт