КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ? часть 1

Не секрет, что среди музыкантов распространено мнение: стоит только разослать свои демо записи с лучшими песнями во все крупнейшие фирмы грамзаписи, как назавтра результат не замедлит материализоваться в виде представителей этих фирм, стучащихся в ВАШУ ДВЕРЬ и размахивающих контрактами.

Конечно, на любой фирме есть отделы и люди, отвечающие за поиск и “раскрутку” новых талантов. Хотя также известно, что каждую неделю около 2 тысяч кассет от начинающих исполнителей ложится на рабочий стол этих людей.

КАКОВА ЖЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАКОГО МЕТОДА?

Или как слушают демозаписи, присланные неизвестными артистами?

Сотрудники журнала “Q” послали свою кассету с вложенной фотографией и интригующими сведениями о некоей мифической группе, с указанием адреса и телефона ее менеджера, коим был один из этих журналистов. Эти рекламные материалы были доставлены в 22 филиала всемирно известных фирм грамзаписи, расположенных в Лондоне. Кассета была … пустая. Уже через неделю менеджер стал получать отклики на свое “заманчивое” предложение. Некоторые фирмы просто прислали кассету обратно без каких-либо комментариев, от других был получен ответ на официальном бланке: “Внимательно прослушав ваш материал, благодарим за время и усилия, которые вы потратили. К сожалению, пока мы не заинтересованы в такой музыке. “Часть кассет вернулась назад с надписью “Она пустая”. Затем процесс контакта растянулся на месяцы. По телефону менеджер-журналист узна, что многие фирмы просто завалены кассетами, и прослушать их касету удастся не скоро. Часть же его кассет просто потерялась.

Не удовлетворившись результатом эксперимента с вымышленной группой, журналисты “Q” решили довести дело до конца и обратились к ветеранам музыкальной индустрии с просьбой прокомментировать результат.

Вот что сказал Дэвид Бейтс (David Bates), директор отдела поисков талантов фирмы “Phonogram”: “Пленки неохотно прослушиваются агентами фирм, потому что они и так загружены работой с молодыми группами, уже имеющими с нами контракт”. На вопрос, какой должна быть демозапись, чтобы понравиться, он ответил: “Идеально”, если в первые 30 секунд звучания можно было бы понять, что вы за исполнитель и каким потенциалом вы обладаете. Если наш человек прослушает 30 секунд и группа его чем-нибудь заинтересует, он будет слушать дальше. В противном случае он поставит следующую кассету”.

Ну что же, жесткий подход. Однако первое, что становится ясным из вышесказанного, это то, что нужно так сделать вашу демозапись, чтобы сразу зазвучал ваш потенциальный хит, была понятна ваша идея, ваш стиль, сразу раскрывались ваши достоинства как композитора, аранжировщика, исполнителя. И, ГЛАВНОЕ, ПОМНИТЕ – У ВАС ВСЕГО 30 СЕУНД!

Второй вывод: сама по себе демозапись еще ничего не решает. Без сомнения, она нужна, но нужно что-то еще, что позволит привлечь внимание фирм прежде, чем они серьезно будут с вами разговаривать. Давайте посмотрим, что же еще может повлиять на судьбу “молодой талантливой группы артистов”.

ЗАКРЫТЫЕ ИЛИ “СЕКРЕТНЫЕ” концерты

– это способ создать о себе много слухов и сплетен, т.к. пройти на такой концерт можно только по вашему пригласительному билету, посторонние туда не допускаются. Это своего рода “элитарная” тусовка, на которую могут не пустить босса шоу-бизнеса, например, из-за того, что он недостаточно “круто” выглядит.

Группа Simply Red играла в Бедфортском университете, когда представители всех крупнейших компаний пришли посмотреть концерт, но были остановлены в дверях фразой, ставшей с тех пор фолклором в музыкальных кругах: “Мне наплевать из какой вы фирмы, я сказал, сюда вы не пройдете”. Только представитель фирмы Electra был отважен, сообразителен и достаточно мал ростом, чтобы проникнуть за сцену через окно туалета. Он взял эксклюзивное интервью и подписал контракт с группой в тот же вечер. Такой способ подписания контрактов, популярный в начале 80-годов, кажется опять входит в моду. Хитрость здесь в том, что крупные компании не смогут устоять при мысли, что где-то рядом с ними зарождается новое музыкальное явление, которое они пока не понимают, но которое проходит без их участия.

МЕСТНАЯ ПОДДЕРЖКА

— очень важный фактор для начинающей группы, поскольку менеджеры местных клубов, диск-жокеи, владельцы магазинов пластинок и журналисты местных изданий всегда контактируют с представителями фирм грамзаписи. Музыкальная индустрия – это своего рода сеть где все связаны между собой и обмениваются информацией, и, если вы популярны на местном уровне, то так или иначе скоро станете известны компаниям. Если их представитель собирается пойти в клуб, будьте уверены, он обязательно наведет справки у людей, знающих местных рынок, какую группу ему посмотреть. Def Leppard начинали именно так, и скоро пришли к многомиллионным тиражам пластинок и огромной популярности.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт